О гимназии и о себе - анонимное
Раньше я никогда не задумывалась о том, как быстро летит
время. Но теперь, когда я стою перед дверью, за которой новая,
непонятная, пугающая своей близостью взрослая жизнь, я понимаю, как
мне будет не хватать того, к чему я привыкла. Люди неблагодарны, они
не умеют ценить то, что у них есть. Наверное, именно поэтому так
велика боль утраты…
Кто из нас не говорил, что ненавидит
ходить в гимназию? И кто из нас потом не скажет, что учеба здесь
была одним из самых лучших периодов его жизни? Может, я и ошибаюсь;
может, я просто смотрю на мир через призму детства, и мне просто не
хочется убирать ее от глаз. Но это неважно, это не главное. Просто я
больше всего на свете не люблю, когда меня ставят перед фактом, не
оставляя возможности выбора. Как банально это ни звучит, я не хочу
уходить из гимназии. Это не легко. Это больно. Но с другой стороны,
гимназия дала мне возможность без страха смотреть на мир - со мной
не только знания, но и моральные нормы, уважение к окружающим,
осознание того, что невозможно прожить без них… В этом плане мы
заметно выигрываем у учеников “обычных” школ: учителя научили нас не
только определенным навыкам, но и самоуважению; никто из нас не
строит абстрактных планов на будущее, мы хотим, чтобы наши родители
гордились нами. Мы также не хотим, чтобы неимоверные усилия
замечательных людей, работающих в гимназии, были затрачены
зря.
Но какова моя роль в гимназии? Какова роль каждого из
нас и всех вместе? Мы здесь не только для того, чтобы получать
знания; мы в какой-то мере и “дети” учителей - мы дороги им вместе и
в отдельности, как и они дороги нам. А расставаться с близким
человеком всегда тяжело…
Я помню многое из своей школьной
жизни, и все это одинаково дорого мне. Наверное, то же самое
переживает каждый ученик гимназии, но у каждого эти события и эмоции
уникальны. И все это - от круглых глаз первоклассников, увидевших
конвейер в столовой, до слез последнего звонка - всегда будет в
гимназии, ведь именно из этого и складываются особые отношения,
связывающие всех нас.
| |