.:РАЗДЕЛЫ:.
»Фотки:
»Что ж я натворил...
»Былое и думы:
.:МЫ - ИГОЛКИ В СТОГе!:.
.:ПОССЫЛКИ:.
»ПОЛИ-
»МОНО-
 >TurboleO (UC)
ВНИМАНИЕ! Если кто-нибудь соберётся делать персональный сайт, сообщите нам URL. Могу помочь с разработкой.                       TL
.:СРОЧНО В НОМЕР:.
Ближайший сбор:
???
Ближайший ДР:
???

О гимназии и о себе - Саша Ивлиев


Слишком сложно описать словами, что такое гимназия для меня. Страшно, что слова обесценят, а любая критика разобьет в щепки сказку о гимназии, дорогую для меня. И потом, как можно писать о гимназии, умолчав о себе, или рассказывать про себя, опуская гимназию? Вся жизнь, которую я видел до сих пор, - гимназия. Вот и выходит, что писать о гимназии и о себе - одно.

Так что же дала мне гимназия? Поначалу я пытаюсь судить об этом объективно. Во-первых, она дала мне несколько лет особой атмосферы. Когда я был в младших классах, я твердо чувствовал защиту вокруг себя. Я знал, что стою за спинами сильных, уверенных, недосягаемых старшеклассников и учителей. За этой мощью мне нечего бояться. С другой стороны, во мне зрело: нужно внести свою песчинку в это громадное и надежное - в Гимназию. "Ги-мна-зи-я". Это не были пустые звуки, за ними стояло многое. Со временем, продвигаясь все выше и выше, ближе к фронту, и закрывая своей спиной таких же, каким был я, я пропитывался индивидуализмом, который делал это громадное меньше. Или просто раньше из самой середины мне не было видно ни конца, ни края гимназии, а потом я увидел, что край все-таки есть, и сразу показалось, что я сам немного больше, чем думал.

Гимназии я, разумеется, обязан и знаниями. Хотя ими-то я обязан школе, ну а гимназии - опытом. Не забуду моментов, выбивавшихся из серой череды будничных дней, когда учитель позволял нам оторваться от предмета и отодвинуть завесу прекрасного, задушенного школьной программой. Спектакль по Пушкину с эпиграфом Маяковского, которого я тогда не понимал, но неизвестно почему до сих пор помню: “Я люблю вас, но живого, а не мумию”,- спектакль по Ахматовой, различные творческие задания… Об этом мало кто знает, и со стороны все это кажется мелочью, но это то, что я взял у гимназии, просто вырвал из рук, то, что наполняло силой идти дальше и нашептывало: “Мир прекрасен!”.

И вот я уже понимаю, что это все, что подсказывает разум, а между тем чувствую, что не сказано еще ничего. Дальше начинаются какие-то неясные ассоциации. Но они-то и создают мою собственную гимназию.

Стены. Про них говорят все. Наверное, они и для меня что-нибудь значат. Но это ничто по сравнению с тем, что значат люди: одноклассники и учителя.

Странно, но мое восприятие одноклассников не очень индивидуально. Все они как-то слиты в моем подсознании в единое целое, и не рознятся отдельными контурами, лицами, голосами… Они соединены в одно сильное чувство: моя стая. В родной стае кажешься себе сильным и веришь, что можешь свернуть горы. А ведь кто знает, может и правда, свернешь?

А вот учителя живут во мне отдельными острыми образами. Возможно, это из-за многолетней необходимости, ставшей привычной, смотреть и видеть учителя через рябь и гомон целого класса. Конечно, нескромно разбивать гимназию на куски, на отдельных людей, тем более - учителей, ведь это может показаться неприкрытой лестью, и кому-то достанется больше теплых слов, а кому-то меньше. Но что-то слишком большое копилось годами, пролетало мимо, частично оседало в разуме и слоями уже совсем невидимой толщины доходило до сердца. И сейчас было бы слишком неискренне утаить это в себе, заменив словами, которые обычно освобождают человека от каких бы то ни было приставаний. И вот оно - это большое: с натуры, состоящее из отдельных, знакомых вам лиц.

Каждый учитель занял здесь особое место. Некоторые из учителей ассоциируются с чем-то конкретно-осязаемым. Так, например, Марина Петровна - это те книги, над которыми пролетали мои часы дома. Нина Олеговна - все земное и здоровое, что есть в этом мире. Обопрусь в лесу о березу и буду знать: это все Нина Олеговна. Елена Ивановна - Слово. Но не как последовательность букв на бумаге или способ отражения действительности в речи, а как сама действительность, преломленная нашим сознанием. Слово - невидимый узелок у нас в голове, связанный с мириадами других слов-узелков. И если потревожить мыслью хотя бы один такой узелок, то неизбежно шелохнется каждая нить и все остальные узелки, на сколько хватает глаз...

Некоторые учителя вошли в меня как модель поведения. Так, Надежда Константиновна научила меня (или я себе льщу?..) с разных сторон оценивать проявления мира, находить причину, определять суть и предсказывать возможные последствия любого явления, докапываться до глубин. Надежда Сергеевна явила пример того, чего можно добиться, если окунаться в свое дело со страстью, с азартом, с головой, выкладываться целиком, до капли: зачастую это ведет к победе. Ирина Анатольевна пополнила мое (для нее навсегда - детское) вооружение совершенно противоположным подходом к достижению вершины: спокойным и рассудительным действием; размеренным и упорным подъемом; уверенным движением в заданном направлении.

Каждый учитель - это что-то особенное.

Дмитрий Евгеньевич - это веселье, и бурная радость, и тепло, которое ничем нельзя остудить и которого хватает на всю гимназию.

Ольга Викторовна - это воплощение воли, твердого духа, верности принципу, бесценной “человеческой Правды”.

Ирина Олеговна - теплая и наивно строгая бабушка. Сколько бы она нас ни мучила, сколько бы брани и проклятий ни пыталось прорваться годами сквозь наши стиснутые зубы, и пускай даже сейчас я дорого бы дал за то, чтобы прогулять английский, - от всего этого со временем останется только бабушка, мягкая и заботливая.

И, конечно же, Александр Икарович. Да чего там, просто Икарус! Он всегда стоял как-то особняком от всех учителей. Даже кабинет его как будто оторван от здания и живет своей жизнью. Вспоминая Александра Икаровича, я вижу себя классе в восьмом… Вот я устал от всей гимназии: иду и прячусь у него. Там немножко страшно, но почему-то спокойно и уютно. Кажется, что даже если Икарус перешибет тебя пополам, все равно не обидишься… Эти ощущения так и живут со мной, наверное, они пропитали меня вместе с воздухом его кабинета.

Так или иначе, вот из таких противоречивых зарисовок и состоит моя гимназия. Конечно, между этими зарисовками то и дело сквозит пустота: чего-то я не смог выразить словами, чего-то даже не уловил. Но это не важно. То, что я чувствую, - это уже очень много. Слишком много, чтобы не понять, что в гимназии - вся жизнь, прожитая до сегодняшнего дня.



Хостинг от uCoz