.:РАЗДЕЛЫ:.
»Фотки:
»Что ж я натворил...
»Былое и думы:
.:МЫ - ИГОЛКИ В СТОГе!:.
.:ПОССЫЛКИ:.
»ПОЛИ-
»МОНО-
 >TurboleO (UC)
ВНИМАНИЕ! Если кто-нибудь соберётся делать персональный сайт, сообщите нам URL. Могу помочь с разработкой.                       TL
.:СРОЧНО В НОМЕР:.
Ближайший сбор:
???
Ближайший ДР:
???

О гимназии и о себе - Лёва Кац


Итак, десять лет гимназизма позади. Казалось бы, каков был, таков и остался, но… Перемены очевидны. Гимназия - большущая часть моей жизни - не могла не повлиять на меня как на формирующуюся личность. Как она повлияла - секрет даже для меня самого. Суть в том, что в этих гипсокартоновых стенах желтокаменной я, шестилетний ребенок, вырос в ребенка уже почти шестнадцатилетнего, взяв при этом то взрослое, что мне было нужно. И, наверное, нет смысла отрывать СТОГ от других частей моей жизни, делать ее самостоятельным фактором; она просто неотрывна от меня, гимназия во мне внутри.

А что это - гимназия? Это образ жизни, образ мыслей, образ не унифицированный и надетый на всех, как форма, а состоящий из калейдоскопа разных образов. Гимназия - это люди, хорошие и плохие, это не просто школа, а школа жизни; это “маленькая жизнь”.

Ну и что же, спросят, думать, творить, действовать тебя тоже научила гимназия? Конечно, нет - этому нельзя научить. Но ГСГ оказалась способной организовать все эти мои умения в одно и развить их до степени другого порядка. Гимназия ткнула меня носом в растекающуюся вокруг лужицу жизни и подняла мою голову, обратив взгляд на то, что вверху, что красиво, добро, хорошо. Гимназия стала после этого, как “изба” Есенина, соединением хорошего и плохого, белого и черного (или наоборот), носящего название “vita” <жизнь, Ред.>.

Изначально дав мне довольно-таки низкий социальный статус даже внутри первого класса, ГСГ показала мне, что жизнь требует от человека относиться к другим так, как хочется, чтобы относились к тебе, и постоянно самосовершенствоваться. Жизнь в СТОГе, а вернее, в СТОГу, учеба, спорт - все это стало ареной проявления себя. Не гимназия сделала меня ленивым, гимназия сказала мне: “ты ленив, и это плохо”. Но и не она сделала меня умным (по крайней мере, в той степени, в которой меня таковым некоторые почему-то считают), она сказала мне: “Ты умен (относительно пня), и это хорошо”. И так, цепляясь за уступы жизни, которая пока что была похожа и являлась гимназией, обвязавшись своими хорошими качествами (хиловатая получилась обвязка), часто соскальзывая и зависая над пропастью, я лез и лез вверх, боясь лишь одного - оторваться от ГСГ. А теперь, вверху, оказывается, что ГСГ кончилась?

Нет, “она затаилась на время”. На фундаменте этой горы, на которую, похоже, придется взобраться (“Отставить разговоры! Вперед и вверх, а там…”), стоит гора новая; а в основе останется этот желтый дом, стоящий на мусоре.

Как крепко вросла эта ассоциация в нас. Ну что ж, неудивительно: человеку свойственно ценить то, чего у него нет, ругать то, что у него есть, человек даже придумал себе для этого с помощью Грибоедова поговорку: “Хорошо там, где нас нет”. Но вот ведь, ecco una <что за, Ред.> незадача, противоречивость есть у нас основа всего - “Как обычно, на Руси все немного гой еси”, и пословица говорит: “Большое видится на расстоянии”. Будущее покажет, чем стала для меня гимназия; но очень хочется не повторять ошибок и радоваться, пока я здесь. Стою на краю света, и жизнь дальше совсем другая. Ну а гимназия, хоть ей этого и не очень хочется, толкает меня вперед, словно бы говоря:
Ну что ж, пора, уже кончается рассвет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет
И чуть звенит бакштаг, как первая струна…

Красиво для конца, но не сказать “спасибо” не могу. Спасибо всем - друзьям, врагам, учителям, завучам, директору, техперсоналу, охранникам, строителям, иностранцам… Спасибо тем, благодаря кому стоит, покачиваясь на волнах жизни это суденышко с кленовым листом заместо флага.
Глухая ночь течет за край листа;
Святые спят, пустыни внемлют Богу…
Над головой колеблется звезда,
И я один вступаю на дорогу.


Хостинг от uCoz